Frostpunk: On the Edge — Обзор

Разработчик и издатель: 11 bit studios.

Жанр: экономическая стратегия, адвенчура.

Платформы: PlayStation 4, Windows, Xbox One, Mac OS.

Минимальные системные требования: Win 7 64, 2-ядерный процессор 2 ГГц, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 660 или Radeon R7 370 с 2 ГБ, 8 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: 4-ядерный процессор 3,2 ГГц, 8 ГБ ОЗУ, GeForce 960 или Radeon RX 570.

Возрастной рейтинг: 17+

Хорошего понемножку – такую бизнес-модель выбрали авторы Frostpunk. Понемножку, понемножку – и обросла игра картами и сценариями. On the Edge завершает линию жизни стратегического хита, и по всему видно, что вовремя: то ли движок, то ли выдумка 11 bit исчерпали свой ресурс.

Когда стихла Вьюга

После событий оригинальной кампании Frostpunk жители Нового Лондона обнаруживают сокровище – гигантский заброшенный склад стали и паровых ядер. Наша задача – возглавить аванпост и наладить поставки, но вскоре метрополия начинает чудить, и приходится поднимать флаг независимости.

Фабула трещит по швам. Потрескивающий телеграф в новом административном здании не дает ответа, почему вчерашние соратники поступают по-свински. Собственные разведчики заглянуть в столицу не берутся. Заглянуть – это вообще не про On the Edge, игра совсем скатилась в текстовый квест, иногда в сопровождении арта. Вторая половина сценария пройдет в развитии союзных аванпостов, но увидеть воочию, куда пошли инвестиции, нам не дано – обзору доступен лишь собственный угол, даром что в нем особо нечего развивать.

Экономическая часть будто нарочно разбалансирована, чтобы провоцировать на ошибки. Половина технологий откровенно лишние, и потратив на них ресурсы, после придется сожалеть. Зачем апгрейды лесопилки, когда сходу видно: местность лесом небогата. А вот угля и так избыток, улучшать его добычу ни к чему.

Новых зданий в On the Edge тоже мало, и уж точно ни близко нет производственных цепочек, как в «Последней осени». Лицо игры – тепловой генератор – у аванпоста отсутствует, но находчивые британцы обходятся небольшими печками. Без коптящей трубы сразу минус тьма проблем. Вместо этого транспортное депо отправляет составы к союзникам, и нам предлагается оптимизировать торговлю с ними. Чего, казалось бы, проще?

На грани маразма

Хотя Frostpunk всегда был постапокалипсисом, 11 bit удавалось обходиться без типичной для этого жанра радуги фриков. До сих пор. Капитан, вам пора стать дипломатом: единственный канал еды контролирует секта луддитов, где завелся престарелый эко-террорист. Надзор общины за ним не усмотрел – бабах! Трое трупов, и насос вышел из строя. Вы ведь примете часть ответственности на себя, Капитан? Иначе отношение с любителями гармонии упадет в ноль, и останется под снегом сосать лапу. Логика? Дальновидность? Гуманизм против прагматики? В On the Edge это не работает, и каждое скриптовое событие вызывает одно лишь раздражение: ну что опять?

Ближе к финалу сюжет совершает средненький поворот, который все же спасает от провала. Но к этому времени уже не раз успеваешь умыть руки, потому что, вроде, не в The Walking Dead играем, не в угадайку правильного решения. Классический выбор «плати или рискуй» всегда в Frostpunk работал – а здесь никакого чувства личной ответственности.

И еще многие достоинства игры не нашли места в аддоне. Начиная с баланса пространства и тепла, который когда-то был основой игры. Заканчивая развилками в дереве законов – оно совсем зачахло. Словом, и реиграбельности в «На грани» тоже нет.

Тем более нет драмы – она просто не созревает на такой грубо возделанной почве. История о том, что людские ссоры опаснее катаклизмов? О том, что надо уметь прощать? Скорее уж о преимуществах живого общения над телеграфом.

Радости:

  • Задумка про сеть аванпостов изначально неплоха
  • Графика и музыка остались отличными

Гадости:

  • Слабый сценарий
  • Мало новых построек и вообще контента
  • Мало выбора, реиграбельности
  • Сплошные тексты и меню

Оценка: 4,0

Вывод:

После On the Edge хочется перепройти оригинальную кампанию «Новый дом», чтобы вспомнить изначальные достоинства Frostpunk. Но еще больше хочется, чтобы это сделали в 11 bit studios те люди, что сейчас занимаются развитием проекта.